Формула roi контекстная реклама. Что такое ROI, ROMI и как их считать. Формулы для вычисления

Для измерения успешности ставок используется такой показатель, как ROI. В частности, он используется на нашем сайте и часто вызывает недоумение у новичков, которые заваливают админа вопросом - что такое ROI в ставках? Отвечаем.

Аббревиатура ROI образована от английского Return on Investment. Возврат инвестиций, если по-русски. Или окупаемость инвестиций, такой перевод тоже можно найти. Показатель ROI используется не только в ставках, но и во многих других сферах экономической и финансовой деятельности.

Формула ROI выглядит следующим образом:

Формула ROI в ставках такова:

Что такое ROI и зачем он вообще нужен, если можно просто посмотреть, у кого какая прибыль?

Все просто. Прибыль - это показатель, который сам по себе мало о чем говорит. Например, Иван выиграл 10$. Хороший он прогнозист или плохой? Этого нельзя сказать, не зная, сколько денег у него было изначально и сколько ставок ему пришлось сделать, чтобы столько выиграть. Если Иван сделал миллион ставок по 100$ и выиграл только 10$, то его нельзя назвать успешным, верно? А если Иван сделал всего 3 ставки по 2$ и заработал 10$ - картина сразу же меняется, не так ли?

То есть, ROI необходим для того, чтобы показать эффективность прогнозиста.

Чтобы было проще понять, перенесем на пример из реальной жизни. Дворник Василий заработал 200$. Нотариус Семён заработал 50$. Можно ли говорить, что дворник Василий успешнее нотариуса Сёмена? Нет, нельзя, потому что мы не знаем, сколько усилий они приложили, чтобы заработать столько денег. Дворник заработал в 4 раза больше, но для этого ему пришлось месяц без выходных подметать улицы. Нотариус заработал в 4 раза меньше, но для этого ему пришлось потратить всего 10 минут на заверение документа. Так кто из них успешнее? Очевидно, эффективность нотариуса Семёна выше.

Так же и в ставках. Допустим, прибыль прогнозиста Alex123 составляет 200$, а прогнозиста Kolya666 - 100$. Если бы не было показателя ROI, можно было бы подумать, что Alex123 прибыльнее, чем Kolya666. Но что, если Alex123 выиграл 200$, сделав 1000 ставок по 10$, а Kolya666 выиграл свои 100$, сделав всего 20 ставок по 10$? Очевидно, что в таком случае Kolya666 более эффективен и успешен. Вот, для чего нужен ROI - он показывает реальную эффективность игрока. Показывает, какова его прибыль на каждый поставленный им доллар.

Таким образом, вычислив ROI разных прогнозистов, можно сравнить их реальную эффективность. Для этого данный показатель и используется в ставках.

Важно отметить, что если у двух прогнозистов одинаковый ROI, то более успешен тот, у кого длиннее член дистанция. Например, сделать ROI 10% на дистанции в 10 ставок гораздо легче, чем на дистанции в 100 ставок. Почему? Просто: чем больше дистанция, тем больше инвестиций. А на инвестиции мы делим. Иначе говоря, ROI 10% при дистанции в 10 ставок по 10$ это всего лишь 10$ прибыли, а такой же ROI при дистанции в 100 ставок по 10$ - это уже 100$ прибыли.

Какой ROI считается хорошим? В ставках принято отталкиваться от 5% на дистанции в 1000 ставок. Если прогнозист дает 5% (или больше) на дистанции в 1000 ставок - значит, он очень хорош. Впрочем, для уверенной игры в плюс достаточно и 2-3% на такой дистанции.

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим о коэффициенте ROI.

Сегодня вы узнаете:

  1. Что это за коэффициент.
  2. Зачем его считать.
  3. Как правильно его анализировать.

Что такое коэффициент ROI

ROI — довольно спорный показатель, который находит своих противников и сторонников. Одни говорят, что коэффициент позволяет определить доходность вложений, другие утверждают, что он не учитывает множество факторов. Давайте разберемся, где правда.

ROI (return of investment) — коэффициент окупаемости инвестиций.

Коэффициент показывает, сколько процентов прибыли мы получим с каждого вложенного рубля.

Зачем считать ROI

ROI показывает примерный уровень дохода, который можно получить после вложения определенного уровня капитала. Коэффициент подходит для расчета и анализа рекламных кампаний.

В сфере инвестиций этот показатель применяется, когда нужно примерно прикинуть, сколько дохода принесет то или иное вложение. К примеру, открытие собственного бизнеса может приносить 30000 рублей в месяц, а расходы на него будут равны 300000 рублей. Значит, каждый месяц вы будете получать по 10% от своих расходов.

В такой показатель определяет, сколько прибыли принесут разные креативы и запущенные проекты. В качестве расходов нужно принять все затраты, которые тратятся на запуск рекламной кампании, а в качестве дохода — прибыль от всех клиентов, которые покупают определенный продукт.

На что влияет показатель ROI

Показатель ROI указывает на то, насколько эффективно проводится рекламная кампания или инвестиционная деятельность: какой процент дохода вы получаете за каждый вложенный рубль. Чем больше этот показатель, тем больше денег вы получаете.

Методы расчета показателя ROI

Есть основная формула расчета ROI:

ROI = (Доход от вложений — размер вложений) / Размер вложений * 100%.

Хорошо, если вложения осуществляются один раз, и вы с них получаете фиксированный доход через какое-то количество времени. Формула отлично подходит для работы с облигациями. Инвестируя в них, вы один раз тратите определенную сумму, и получаете доход в конце срока.

Есть и более интересная формула ROI:

ROI = (Доход от вложений за период — размер вложений за период) / размер вложений за период.

Она позволяет оценивать временные затраты и доход от них. Такой расчет будет к месту, если вы или запускаете рекламные кампании. В определенный момент времени вы должны знать, сколько потратили и сколько получили.

Для того, чтобы эффективно работать с этим показателем, достаточно будет таблицы Excel. В ней вы должны указать все затраты, которые ушли на определенный проект, и доходы, которые вы получили. Если работаете с рекламными кампаниями, лучше указывать не стоимость проданного товара, а чистую прибыль, которую получает компания, когда клиент покупает определенный товар.

Анализ ROI в рекламе

  • Средние затраты на рекламу.
  • Величину процентов от совершенной сделки, которая будет оплачена менеджеру.
  • Стоимость оплаты услуг рекламного отдела.
  • Дополнительные показатели.

Большинство противников ROI считают, что средние затраты на рекламу и привлечение одного клиента — это и есть показатель вложенных средств. По их мнению, расчет заканчивается на анализе затрат на рекламную кампанию в месяц и прибыли, полученной с клиентов за их покупки.

Когда не нужно использовать ROI

ROI — отличный показатель окупаемости рекламных инвестиций, когда покупки совершаются импульсивно. То есть, человек зашел на сайт, выбрал товар и купил его. В этом случае данный коэффициент даст максимально реальный результат. А когда с момента захода покупателя на сайт до принятия решения о покупке проходит большой срок, ROI неэффективен, потому что не позволяет посмотреть всю работу в перспективе.

Для работы в товарном бизнесе ROI может стать основным и единственным способом оценки эффективности рекламы. Важно только при его расчете указывать все затраты.

Но если вы работаете в е и отвечаете за , необходимо использовать другие показатели, так как ROI даст ошибочный результат.

Показатель ROI в инвестициях

Показатель ROI в инвестициях — один из первых способов анализа перспективности вложений. С его помощью вы сможете узнать, сколько процентов вы получите с того или иного актива.

Следует понимать, что это базовый способ, который подходит только для того, чтобы «прикинуть», выгодно ли вкладываться во что-то или нет. Как полноценный аналитический инструмент он не подходит по двум причинам:

  • Отсутствие показателя рисков.
  • Доход большинства инвестиционных инструментов сложно спрогнозировать в числах.

Отсутствие показателя рисков — явный минус, который виден каждому, кто хотя бы интересовался инвестированием. Так как везде, где есть деньги, действует правило «Чем выше доход, тем больше риск», то стоит понимать, что в случае с теми же акциями 2-3 эшелона показатель ROI может быть огромным, но риск того, что вы потеряете деньги, тоже.

На инвестиционном рынке очень сложно определить перспективу вложений в деньгах. То есть, вложив 100000 рублей в акции, нельзя с уверенностью сказать, что вы будете получать 20000 рублей в год дивидендами и повышением стоимости на 30000 рублей. Возможно, по итогам финансового года вы получите 25000 рублей, а, возможно, 5000. Именно поэтому использовать показатель ROI для расчета инвестиций можно только для получения общей картины.

Заключение

Показатель ROI — важный коэффициент, который позволяет примерно оценивать перспективность тех или иных вложений. Но нужно понимать, что у него есть множество недостатков, которые делают его не инструментом для полноценного анализа, а одной из составляющих баланса для расчета эффективности вложений.

ROI - один из главных показателей в арбитраже трафика, уступающий по важности только профиту.

После запуска рекламной кампании именно ROI является той путеводной звездой, которая ведёт веб-мастера к заработку. И от того, насколько ярко эта звезда горит, зависят все дальнейшие действия арбитражника: будь то увеличение оборотов, переделка креативов, смена подхода или остановка трафика.

ROI в CPA-маркетинге - это...

ROI (от английского return on investment) - это финансовый коэффициент рентабельности инвестиций, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности рекламной кампании.

Формула расчёта

Показатель ROI является отношением суммы прибыли за вычетом инвестиций к сумме инвестиций. Обычно ROI выражается в процентах. В виде формулы это выглядит так:

ROI = (Доход − Затраты) / Затраты × 100 , где

  • Доход - это вознаграждение, начисленное в CPA-сети по результатам работы рекламной кампании;
  • Затраты - это все расходы, связанные с рекламной кампанией.
  • Стоимость рекламного поста - 200 руб.
  • В CPA-сети начислили вознаграждение за лиды - 500 руб.

ROI = (500 − 200) / 200 × 100 = 150%

Тут важно отметить, что ROI может принимать значения в диапазоне от −100% до плюс бесконечности. Отрицательные значения показателя говорят о том, что вознаграждение по итогам рекламной кампании оказалось меньше затрат на неё.

Например, если при стоимости поста в 200 руб. мы заработаем всего 100 руб., то расчёт будет таким:

ROI = (100 − 200) / 200 × 100 = −50%

Сразу видно, что в результате мы отбили лишь половину вложений и оказались в минусе.

Ещё существует ситуация под названием «слить в ноль». Она случается тогда, когда итоговый доход равен расходам - потратили 200 руб. и заработали 200 руб.

ROI = (200 − 200) / 200 × 100 = 0%

Хоть в твёрдой валюте, хоть в процентах профит в таком случае будет равен нулю.

Самое же страшное, что может произойти - это слить все деньги «в пельменную», не получив за свои труды ничего, кроме бесценного опыта.

ROI = (0 − 200) / 200 × 100 = −100%

ROI при этом примет своё наименьшее отрицательное значение - −100%.

Для слабонервных особ - это отличный повод впасть в депрессию и навсегда забыть об арбитраже трафика, а для опытных адвертов - лишь стимул хорошенько взбодриться, взять себя-тряпку в руки, проанализировать результат, устранить причину неудачи и лить дальше, но уже в плюс.

Для наглядности продублирую все варианты вместе:

Что влияет на ROI

Абсолютно всё. Да-да, я не шучу.

Поймите, ROI - это итоговый результат всей проделанной вами работы, поэтому каждый пункт в длинной цепочке слива неизбежно оказывает своё влияние на него:

  • выбранная CPA-сеть;
  • привлекательность креативов;
  • скорость загрузки лендинга;
  • время работы рекламной кампании;
  • настроение сотрудников call-центра;
  • и так далее, и тому подобное.

Отсюда вытекает очевидный вывод, что увеличить размер ROI можно тоже сто и одним способом:

  • выбрать CPA-сеть с большими отчислениями или лучшим апрувом;
  • протестировать новые креативы;
  • скопировать лендинг на свой быстрый хостинг и адаптировать его под мобильные устройства;
  • отключить рекламу в «мёртвое» для оффера время...

То есть сделать по сути совершенно обычные для арбитража вещи, но лучше, чем вчера, и получить в итоге завтра профит больше, чем сегодня.

Как ещё поднять ROI

Своими бесхитростными хитростями оптимизации рекламных кампании я поделюсь совсем скоро - в одной из следующих статей, - а пока «спалю» сайт, который гарантированно увеличит ваш ROI на 5–15%, в зависимости от того, с каким источником трафика вы сейчас работаете.

Сервис - это настоящий «экономитель бюджета», который позволяет пополнять кабинеты рекламных сетей с выгодой до 20%.

В списке источников числятся такие «монстры» как ВКонтакте, myTarget, МаркетГид, Direct/ADVERT, Kadam, Recreativ, BodyClick, GetDirect и Airpush, поэтому уже сегодня вы можете зарегистрироваться в сервисе и начать покупать любимый трафик с приятной скидкой.

Excel всемогущий

Со временем вы обязательно научитесь быстро прикидывать ROI в уме, но для того, чтобы собрать точную статистику, вам всё же понадобится какой-то аналитический инструмент, например, Excel или любой его аналог.

Ролики на YouTube вам подробно расскажут об азах использования этого приложения, а я просто покажу, как должна выглядеть формула в ячейке расчёта ROI.

Какой ROI считать нормой

Заголовок немного провокационный, потому что никакой нормы тут нет и быть не может. Некоторых арбитражников вполне устраивает ROI в 20–30%, а кто-то работает исключительно по связкам с ROI от 100%.

Дьявол кроется в объёмах.

На малых оборотах работать с маленьким ROI «скучно» и опасно, потому что заработок невелик, а любое изменение в качестве трафика может из плюса сделать минус.

С большим бюджетом, напротив, можно позволить себе роскошь лить трафик по принципу «лишь бы в плюс», а компании останавливать у отметки чуть выше ноля.

Вот так это выглядит на практике...

Несмотря на то, что ROI во втором варианте в пять раз меньше, фактический профит получился вдвое больше. Именно поэтому адверты предпочитают работать на больших объёмах с массовыми офферами - на широкий гео и большую целевую аудиторию.

А вот, что по этому поводу говорит сухая статистика...

Когда останавливать трафик

Казалось бы, ответ очевиден: если сегодня идёт в плюс, но уже понятно, что завтра будет в минус, то пора останавливать.

Под «сегодня» и «завтра» можно понимать час, день или неделю, то есть тот временной промежуток, через который вы просматриваете и анализируете статистику.

Но хотел бы напомнить о том, что не стоит уж совсем ждать до последнего, так как минус на самом деле может подкрасться незаметно и напасть немного раньше, чем ROI пересечёт нулевую отметку.

Это происходит потому, что при анализе статистических данных веб-мастера, как правило, учитывают только расходы на трафик из рекламных кабинетов, игнорируя при этом дополнительные издержки на связку, такие как регистрация домена, аренда трекера, комиссия за вывод средств на банковскую карту и так далее по списку.

В результате можно наблюдать подобную картину...

Первый адверт учёл все расходы и уже остановил трафик, ибо вовремя увидел, что связка собирается уйти в минус.

Второй адверт в блаженном неведении продолжает лить с виртуальным ROI 11% и получать «баснословную прибыль».

Это, конечно, утрированный пример, и есть множество нюансов, о которых ни в сказке сказать, ни пером описать, но главное, чтобы вы уловили суть и не забывали о дополнительных накладных расходах.

Разумеется, если вы постоянно льёте на приличных объёмах с ROI от 500%, то беспокоится о таких мелочах не стоит, но что-то мне подсказывает, что это не так...

Как «правильно» считать ROI в арбитраже

Специально оставил эту тему на закуску, чтобы с самого начала не создавать сумбур в голове.

К сожалению, так исторически сложилось, что арбитражное сообщество до сих пор не выработало единой - «канонической» - формулы расчёта ROI. И вокруг этой темы то и дело вспыхивают нешуточные форумные войны, в которых по сути нет ни правых, ни виноватых.

А проблема заключается в следующем, - часть арбитражников вычисляют ROI не так...

ROI = (Доход − Затраты) / Затраты × 100,

как я вам показал, а немного по-другому:

ROI = Доход / Затраты × 100.

В результате небольшого изменения формулы смещается диапазон значений, которые может принимать ROI - он становится от 0% до плюс бесконечности. То есть даже при сливе трафика в минус ROI выражается положительным числом, но меньше 100%, а при сливе в плюс - больше 100%.

Так оба метода расчёта выглядят в сравнении на тех же примерах...

Моё мнение в этом вопросе непоколебимо уже много лет и основано на удобстве. Если я теряю деньги, то хочу в статистике видеть результат со знаком минус просто потому, что мне так намного проще проводить анализ.

Разумеется, я не запрещаю вам использовать второй вариант, но не забывайте указывать в своих «мегаприбыльных» кейсах с ROI 101%, по какой формуле вы всё это считали.

И уж тем более не надо с настойчивостью религиозного фанатика доказывать кому-либо правильность своего метода расчёта, основанного на формуле из Википедии. Будьте проще, и профит сам к вам потянется.

На самом деле

Но я всё-таки позволю себе маленькую шалость на правах автора статьи и попробую подкрепить правильность моего выбора социальными доказательствами.

Перед публикацией материала я специально устроил небольшой опрос среди арбитражников на эту тему и получил вот такой результат...

Рентабельность инвестиций – один из базовых экономических показателей, на которые опираются инвесторы и предприниматели, чтобы оценить эффективность бизнеса, финансового инструмента или другого актива. Так как инвестиции подразумевают под собой долгосрочные вложения, потенциальному бизнес-ангелу важно знать, как быстро окупятся его вложения и какой доход принесут в перспективе.

Для чего высчитывается рентабельность инвестиций

Коэффициент возврата инвестиций, или ROI (Return On Investment), постоянно отслеживается предпринимателями и инвесторами с одной простой целью: определить, насколько эффективно приносит доход то или иной актив.

ROI — Коэффициент возврата инвестиций

ROI достаточно универсальный способ, чтобы выяснить:

  • стоит ли вкладывать деньги в определенный стартап;
  • настолько оправданы модернизация или расширение бизнеса;
  • насколько эффективна рекламная кампания, которая проводится в оффлайне или онлайне;
  • стоит ли приобретать акции определенной кампании;
  • оправдано ли приобретение пая в ПИФе и так далее.

Используя показатели, находящиеся в свободном доступе и доступные для анализу каждому, можно легко вычислить коэффициент ROI и сделать соответствующий вывод. Если ROI меньше 100%, то этот финансовый актив неэффективен. Если больше 100 – то эффективен.

Обычно для расчетов достаточно следующих данных:

  • себестоимость продукта (включает в себя не только затраты на производство, но и оплату труда работников, стоимость доставки до склада и до точки реализации, страховку и так далее);
  • доход (то есть прибыль, полученная непосредственно с реализации одной единицы товара или услуги);
  • сумма инвестиций (итоговая сумма всех вложений, например, затраты на рекламу или на презентацию);
  • цена актива в момент приобретения и в момент продажи (этот показатель имеет большее значение не для бизнесменов, а для инвесторов, которые используют колебания в цене на актив – акцию, валюту, долю в бизнесе и так далее – для его перепродажи и получения прибыли).

Для бизнесменов при анализе продукции вычисление ROI имеет особый смысл. При широком ассортименте товаров или услуг аналитики проводят анализ каждой группы товаров по различным показателем. В результате, если говорить упрощенно, выясняется, что продается хуже, а что лучше. Иногда владельцы бизнеса делают для себя интересные открытия. Так, может выясниться, что низкомаржинальные товары приносят больший доход, чем высокомаржинальные, хотя по отчетам в абсолютных цифрах всё выглядит по-другому.

В зависимости от полученных результатов можно выработать стратегию действий: усилить те позиции, где самый высокий ROI для получения еще большей прибыли, или «подтянуть» слабые позиции, чтобы «подтянуть» бизнес в целом.

Существует несколько формул вычисления ROI. Самая простая, которую используют инвесторы и маркетологи, выглядит так:

ROI = (доход – себестоимость) / сумма инвестиций * 100%.

Эту же формулу можно выразить несколько по-другому, если нужно оценить финансовые активы, себестоимость которых меняется со временем (например, акции):

ROI = (прибыль от инвестиций – сумма инвестиций) / сумма инвестиций * 100%.

Данные формулы рассчитаны на краткосрочную перспективу, то есть предназначены для вычисления эффективности на данный временной отрезок. Но часто бывает так, что для более точного значения коэффициента ROI нужно добавить период. Тогда данные формулы преобразуются в следующий вид:

ROI = (Сумма инвестиции к концу периода + Доход за выбранный период – Размер осуществленной инвестиции) /Размер осуществленной инвестиции * 100%.

Для некоторых финансовых активов больше подходит следующая формула:

ROI = (Прибыль + (Цена продажи – Цена покупки)) / Цена покупки * 100%.

Таким образом, эти формулы достаточно гибкие, чтобы можно было подставлять самые разные значения и использовать их в различных ситуациях для различных финансовых инструментов.

Один из простых примеров вычисления коэффициента ROI, когда нужно сопоставить эффективность продажи различных товаров в одной торговой точки.

Например (товары и цены – условные).

Для вычисления ROI использовалась следующая формула:ROI = (прибыль – себестоимость) * число покупок / расходы * 100%.

Анализ полученных данных готовит владельцу торговой точки много интересных открытий. Так, продажа велосипедов ему явно убыточна, самокатов – прибыльна, а коньки не приносят ни расхода, ни дохода.

Для того, чтобы исправить «слабую» позицию, ему нужно либо уменьшать расходы (например, найти более дешевого поставщика), либо увеличить цену продажи. Что касается коньков, то тут надо подумать. Если это лето, число малых продаж может оправдываться тем, что «не сезон». Осенью нужно будет провести аналогичный мониторинг еще раз.

Для акций высчитывание коэффициента ROI будет следующим.

Используем формулу ROI = (Дивиденды + (Цена продажи – Цена покупки)) / Цена покупки * 100%.

Из анализа приведенной таблицы держателю акций можно сделать несколько выводов. Несмотря на то, что цена на акцию могла повышаться, неполучение дивидендов по ней приводит к низкому показателю ROI, несмотря на то, что сделка в целом выглядит прибыльной. И, напротив, получение дивидендов привело к большому показателю ROI несмотря на то, что стоимость одной акции снизилась.

Данный пример отлично иллюстрирует основной принцип вложения в акции: их долгосрочность.

Достоинства и недостатки ROI

Коэффициент рентабельности инвестиций помогает инвесторам и потенциальным совладельцам бизнеса оценить, насколько эффективен проект. Чем выше коэффициент ROI, тем привлекательнее проект выглядит в глазах других участников финансового рынка.

Помимо этого, индекс рентабельности имеет еще несколько ярко выраженных достоинств:

  • учитывает временной фактор, то есть изменение стоимости активов во времени, прибыль, полученную за время измерения;
  • рассматривает сумму всех эффектов от инвестиций, а не только краткосрочную прибыль;
  • позволяет адекватно на одном уровне оценивать проекты с различными масштабами производства или продажи, например, крупный завод и небольшой цех, бутик по продаже модных сумочек и гипермаркет одежды;
  • позволяет учитывать в своей формуле проценты, которые придется отдавать за использование заемных средств;
  • гибкая формула позволяет использовать различные показатели и видоизменять ее в зависимости от необходимости.

Вместе с тем данный коэффициент не лишен недостатков:

  • сам по себе ROI не дает какую-то оценку прибыльности бизнеса или финансового инструмента (что ярко видно на примере акций);
  • коэффициент ROI не учитывает эффект обесценивания денег;
  • невозможно предугадать процент инфляции, так что долгосрочные прогнозы довольно туманны (но можно опираться на среднегодовой процент инфляции).

Значение ROI вкупе с остальными показателями позволяет здраво оценивать, насколько доходным будет финансовый инструмент и стоит ли рисковать своими деньгами и временем для вложения в очередной проект.

Всем-всем привет!

Любой предприниматель должен понимать то, какой дают результат его денежные инвестиций во что-либо: будь то реклама или закупка нового оборудования, которое бы уменьшило себестоимость продукта. Чтобы это понять, достаточно воспользоваться формулой ROI, которая и покажет насколько эффективно работает да и любой другой канал трафика, или что-нибудь другое, во, что Вы вложили деньги.

ROI (Return On Investment)- это показатель возврата инвестиций. Существует несколько разновидностей данного показателя, но нас интересует только один — маркетинговый ROI, а если быть точнее, то ROMI (Return On Marketing Investment).

Для расчета формулы ROI нам понадобятся следующие данные:

  1. Доход. То, что Вы заработали от продажи;
  2. Себестоимость. Сумма всех затрат на производство продукта, его транспортировку и другие;
  3. Инвестиции. Сколько Вы вложили денег в определенный рекламный канал.

Перейдем к делу.

ROI — формула расчета

ROI = (Доход - Размер инвестиций) / Размер инвестиций * 100%

Используя ее, интернет-маркетолог может понять насколько эффективно работает рекламная кампания (РК). Ведь прибыль от РК — это то, к чему стремится любой рекламодатель, а все остальные показатели типа CTR вообще никакой роли не играют.

Выше указана одна из разновидностей ROI, но Вы также можете рассчитать возврат инвестиций с учетом себестоимости продукта:

ROI = (Доход - Себестоимость продукта) / Размер инвестиций * 100%

Теперь Вы будете видеть и свою настоящую прибыль, и то, как окупается рекламная кампания.

Пример расчета ROI

От теории перейдем к практическим действиям. Представим, что Вы используете три рекламных канала:

  1. . На него Вы тратите 15000 рублей/месяц;
  2. . Сюда Вы вкладываете 15000 рублей/месяц.

При этом продажи в месяц достигают 50 заказов, а каждый канал приносит следующее количество заказов:

  1. Яндекс.Директ — 18 заказов;
  2. Google Adwords — 15 заказов;
  3. Реклама в социальных сетях — 17 заказов.

Один заказ приносит нам 2500 рублей чистой прибыли с учетом всех расходов. Отсюда получается, что каждый канал приносит в месяц:

  1. 45000;
  2. 37500;
  3. 42 500.

На основе этих данных сделаем следующий расчет для Яндекс.Директ:

ROI = (45000 - 15000) / 15000 * 100 = 200%

Рентабельность инвестиций для данного канала составляет 200%. Это значит, что 1 рубль вложенный в Директ приносит нам 2 рубля.

Для всех остальных каналов результаты следующие:

  • Google Adwords — 150%;
  • Реклама в социальных сетях — 183%.

О чем нам говорят полученные цифры? А говорят они нам о том, что Яндекс.Директ при равном бюджете с остальными каналами является более рентабельным, следовательно, мы смело можем увеличивать бюджет на данный канал, от чего мы только выиграем.

При расчете данного показателя важно помнить одно: чем выше ROI, тем лучше. Поэтому если возврат инвестиций составляет < 100%, значит вложенные деньги не окупаются должным образом при использовании определенного рекламного канала. Но в нашем примере, получается, что все каналы окупаются, но самый эффективный из них — Яндекс.Директ.

Что делать с кампаниями на основе этих данных?

На основе полученных данных, с помощью формулы ROI, мы можем осуществить следующие вещи:

  • Скорректировать бюджет на рекламу — увеличить или наоборот уменьшить;
  • Корректировать цену клика;
  • Расширить, используемое