Что представляет собой характеристика студента с места прохождения производственной практики? Готовая характеристика на студента Характеристика работы студента на практике пример

Характеристика студента с места практики описывает его профессиональную подготовку, теоретические знания, практические навыки и деловые качества, которые он проявил в период прохождения учебной, производственной или преддипломной практики.

О проведении производственной практики и оформлении характеристики студента с места ее прохождения

Проведение производственной практики студентов регулируется Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее — Положение), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 № 1383. Целью практики является формирование базовых навыков профессиональной деятельности, а если речь идет о преддипломной стажировке, то и получение дополнительного фактического материала для написания дипломной работы.

Руководить практикой должны сразу 2 куратора: один из преподавателей учебного заведения и сотрудник организации, принявшей студента на стажировку. Вместе они составляют график практики.

Функции представителя учебного заведения перечислены в п. 12 Положения:

  • составление плана практики;
  • разработка индивидуальных практических заданий;
  • распределение студентов по рабочим местам;
  • контроль за соблюдением сроков практики;
  • контроль содержания практики;
  • методическая помощь студентам;
  • оценка результатов практики.

В п. 13 Положения описаны функции руководителя практики со стороны предприятия. Сотрудник организации:

  • согласовывает индивидуальные практические задачи студентов, содержание и результаты практики;
  • предоставляет обучающимся рабочие места на предприятии;
  • знакомит практикантов с требованиями охраны труда и правилами пожарной безопасности;
  • разъясняет студентам правила трудовой деятельности;
  • обеспечивает безопасные с точки зрения санитарии и безопасности труда условия практики.

От студентов законодательство требует выполнения заданий по программе практики, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, а также требований охраны труда и пожарной безопасности.

Порядок оценки результатов Положением не устанавливается и регулируется локальными нормативными актами учебной организации. При этом в большинстве случаев от руководителя практики со стороны предприятия требуется написание подробной характеристики на практиканта.

Характеристика работы студента по месту прохождения практики: образец, форма

Образец характеристики на студента законом не установлен, поэтому документ пишется в произвольной форме. Руководителю практики следует лишь помнить, что писать документ нужно в официальном стиле, при этом необходимо указать в характеристике следующие сведения:

  • наименование организации, в которой студент проходил практику;
  • адрес организации;
  • название учебного заведения, в котором практикант учится;
  • фамилия и инициалы обучающегося;
  • сроки прохождения практики;
  • вид практики;
  • обязанности обучающегося в период прохождения практики;
  • профессиональные качества студента;
  • особенности студента, проявленные при общении с трудовым коллективом;
  • практические навыки, освоенные стажером;
  • оценку, выставленную студенту по результатам прохождения практики;

Советская система распределения кадров давно канула в прошлое. Сегодня для успешного трудоустройства выпускнику необходимо продемонстрировать наличие глубоких знаний и практических навыков по выбранной профессии. Приобрести последние помогает стажировка в компании, организуемая высшим или средним учебным заведением. По ее завершении учащемуся выдается справка и характеристика студента с места практики. На основании этих документов выставляется итоговая оценка и принимается решение о допуске к защите диплома.

Зачастую необходимость экскурсий на предприятие, бесед со специалистами и стажировок воспринимается студентами «в штыки». Однако современные реалии показывают, что практический курс – важная часть учебного процесса. Он направлен на решение задач:

Знакомство с будущей профессией – погружаясь в выбранную специальность, студент понимает, подходит ли она ему. Это дополнительная мотивация для дальнейшего обучения или «тревожный звонок», демонстрирующий необходимость смены профессии.

Приобретение связей в профессиональных кругах – студент знакомится с коллегами и руководством. Наработанные контакты могут помочь ему трудоустроиться по окончании вуза.

Оценка знаний – характеристика на студента, проходившего практику, помогает преподавателям объективно оценить уровень его знаний. Сам учащийся может понять, в каких вопросах он силен, а где требуется поработать над теоретической базой.

Сбор данных для написания диплома – наблюдая реальную «жизнь» предприятия, практикант собирает эмпирический материал, на основании которого будет проводить исследование, отраженное в выпускной работе.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики – одна из бумаг, нужных вузу для перевода учащегося на последующий курс или допуска к защите диплома. Это не «прихоть» учебного заведения, а правило, регламентированное приказами Минобразования.

Что такое учебная практика?

Одна из разновидностей студенческой практики – учебная. Ее ключевая цель – упрочить теоретическую базу, заложенную в ходе лекций и семинаров. Студентам представляется возможность применить в реальных ситуациях полученные знания, продемонстрировать глубину усвоения пройденного материала, «примерить» на себя выбранную специальность.

Программа учебной практики составляется преподавательским составом высшего или среднего учебного заведения, однако успех мероприятия зависит не только от него, но и от организации приема на месте. Содержание и структура цикла обязательно должны соответствовать положениям ФГОС. Курс проводится на основании договора между институтом и коммерческой фирмой.

В состав учебной практики могут входить следующие мероприятия:

  • знакомство с организационной структурой компании, постановкой бизнес-процессов;
  • экскурсии на предприятие;
  • изучение особенностей работы отдельных департаментов;
  • изучение внутренних нормативных документов компании;
  • сбор данных для написания курсовых работ.

Курс не предполагает непосредственного участия в бизнес-процессах, а ограничивается знакомством со специальностью, развитием способностей к самостоятельным исследованиям.

Характеристика по практике с предприятия на студента в данном случае может быть такой:

«Иванова Т.П. проявила отличные знания в области экономического планирования. Самостоятельна, стремится применить теоретическую базу на практике, приобрести новые навыки.

В ходе практики Иванова Т.П. исследовала планово-экономические показатели ООО «Гамма». Показала высокий уровень теоретической подготовки. Выполняла практические задачи добросовестно и ответственно, проявила стремление к получению новых знаний.

Готовый отчет обладает всеми признаками исследовательской работы, достаточной актуальностью и глубиной».

Учебная практика организовывается преимущественно в виде экскурсий на предприятия, общения с профессионалами, выполнения отдельных функций, характерных для определенной профессии (например, участие в деятельности фирмы в роли помощника специалиста).

Что такое производственная практика?

Производственной практикой называется часть образовательного цикла, проходящая непосредственно в компаниях и подразумевающая полное погружение студентов в производственный или бизнес-процесс. Место прохождения курса обычно выбирает ответственная кафедра, однако студенты могут сами договориться предприятием, соответствующим их профессиональным интересам.

Цели организации курса таковы:

  • закрепление теоретических знаний, полученных в учебном заведении;
  • получение профессиональных навыков;
  • адаптация к условиям реальной профессиональной деятельности.

Продолжительность цикла – от нескольких недель до нескольких месяцев.

Производственная практика организуется для студентов старших курсов. Их функции максимально приближены к условиям реальной хозяйственной деятельности. Практиканты работают дублерами или помощниками основных специалистов, а при наличии вакантных мест в компании могут быть приняты в ее ряды на условиях срочного трудового договора.

Готовая характеристика на студента, проходившего практику, должна описать его как сформировавшего специалиста в конкретной области. Необходимо сделать упор на описание перечня обязанностей, выполняемых учащимся.

Пример может выглядеть так:

«Петрова А.С. во время прохождения производственной практики активно участвовала в работе департамента банка. Ей был доверен следующий перечень обязанностей:

  • составление и сортировка документов касательно конверсионных операций;
  • оформление кредитных досье клиентов банка;
  • систематизация отчетности».

Характеристика на студента практиканта должна содержать описание его значимых профессиональных качеств, например:

«Петрова А.С. добросовестно выполняла возложенные на нее обязанности, проявляла должную внимательность и аккуратность при работе с документами. Зарекомендовала себя в качестве дисциплинированного и исполнительного сотрудника. Успешно применяла в деятельности теоретические знания в области банковского дела, полученные в институте».

Что такое преддипломная практика?

Преддипломной называется производственная практика, завершающая курс обучения в вузе и предваряющая защиту выпускной работы. Она дает студенту возможность закрепить полученные теоретические знания, вникнуть в будущую профессию, собрать эмпирические данные, необходимые для написания диплома.

Преддипломная практика организуется представителями кафедры в соответствии с требованиями ФГОС. Ее ключевое отличие от иных видов в том, что участвуя в производственных процессах, студент должен фокусироваться именно на моментах, значимых для написания выпускной работы. Например, если диплом посвящен методам совершенствования бухучета на предприятии, нужно проанализировать имеющуюся систему и учетную политику компании и сформулировать способы повышения ее эффективности.

Прохождение преддипломной практики – обязательное условие для допуска к защите выпускной работы. Роль наставников студента выполняют два человека – ответственное лицо от вуза и от предприятия. Программа цикла разрабатывается индивидуально, с учетом темы, выбранной учащимся для диплома.

Характеристика студента с места прохождения преддипломной практики должна описывать проделанную им самостоятельную и исследовательскую работу.

Например:

«Ковалева Д.С. изучила систему маркетинга ООО «Дельта». По итогам проведенного анализа ей были выдвинуты предложения по повышению эффективности системы, представляющие интерес для руководства и практическую значимость».

В характеристике практиканта с предприятия следует упомянуть также о качествах, которые характеризуют его как хорошего работника: исполнительности, пунктуальности, способности трудиться в условиях многозадачности, инициативности, рассудительности и т.п.

Нелишним будет отметить, что практикант быстро поладил с коллективом, проявлял дружелюбие, пунктуальность, умел находить правильный подход к клиентам.

Характеристика на студента: смысл и назначение

Готовая характеристика на учащегося – официальный документ, заверенный подписью ответственного лица, отражающий порядок прохождения практического цикла и достигнутые результаты. Она сдается в деканат высшего или среднего учебного заведения по окончании цикла месте с другими формами: отчетом и справкой.

Готовая характеристика на студента – доказательство завершения практического цикла, на основании которого вуз может перевести учащегося на следующий курс или допустить к защите диплома. Это правило прописывается в приказах Минобразования.

Предполагается, что характеристику составляет руководитель-наставник студента и излагает в ней объективные выводы о личных и профессиональных качествах практиканта, усердии при выполнении обязанностей, достигнутых результатах. В документе указывается, какой оценки заслуживает учащийся.

Как написать характеристику на студента, проходившего практику?

Бумага для практиканта составляется лицом, выполнявшим роль его руководителя-наставника в организации. В ней отражается уровень профессионализма и квалификации, необходимый для постановки оценки за пройденный курс. Документ оформляется на официальном бланке компании, а при отсутствии такового – на обычном чистом листе.

Если внимательно изучить образец характеристики на студента, проходившего практику, становится очевидно, что в документе следует описывать события, происходившее ранее, от третьего лица. Нужно прописывать: «проявил себя», «сделал», «достиг», «показал результаты» и т.п.

Официальный бланк должен включать обязательный набор значимых моментов:

  • наименование принимающей компании, адрес местонахождения, номер контактного телефона;
  • название документа – «Характеристика»;
  • ФИО практиканта, курс, факультет;
  • даты прохождения практической подготовки;
  • специальность, по которой практиковался студент;
  • полный перечень обязанностей, выполняемых учащимся;
  • особые достижения студента (получение благодарности от руководства, помощь в организации корпоративного праздника и т.д.);
  • описание личных и профессиональных качеств практиканта, отмеченных руководителем;
  • оценка, которую заслуживает практикант;
  • дата составления документа, подпись руководителя, печать.

Характеристика на студента проходившего практику на предприятии, нужна для того, чтобы оценить, каких профессиональных высот достиг студент. Это означает, что перечень функций и обязанностей должен быть максимально развернутым и полным.

Например, можно указать, что студент, практиковавшийся в банке, присутствовал на заседаниях кредитного комитета, участвовал в составлении базы данных клиентов, изучал внутренние нормативные акты и регламенты, помогал составлять досье вкладчиков и т.д.

В перечне качеств студента не принято писать негативные моменты, если этого не требует начальник. Можно отметить такие качества практиканта, как:

  • исполнительность;
  • внимательность;
  • трудолюбие;
  • усидчивость;
  • инициативность;
  • пунктуальность.

В характеристике с практики на студента следует описать качества, важные для работы в коллективе: коммуникабельность, дружелюбие, участие в общественной жизни, бесконфликтность. Дополнительный бонус – применение иностранных языков при общении с партнерами из других стран.

Характеристика должна составляться руководителем департамента, в котором студент проходил практику. Если этот сотрудник откажет учащемуся по причине высокой занятости, можно заполнить документ самостоятельно, руководствуясь имеющимися в интернете образцами. Главное – чтобы бумага была заверена уполномоченными лицами и оттиском печати. Так представители организации выражают свое согласие с ее содержанием.

Производственная характеристика на студента практиканта: образец

Высшие и средние образовательные учреждения могут организовывать разные виды практики: производственную, учебную, преддипломную. Форма характеристики студентов остается неименной, варьируются лишь описываемые обязанности, личные и профессиональные качества, отмечаемые в документе.

Цель составления бумаги – дать экспертную оценку знаниям практиканта и уровню профессиональной подготовки, полученной по итогам цикла. Принципы ее написания не меняются в зависимости от места проведения практики: будь то магазин, бухгалтерия крупной компании, цех производственного предприятия или детский сад.

Не существует четких законодательных предписаний, регламентирующих составление документа. Однако специалисты советуют во избежание проблем брать за основу пример характеристики на студента с места практики, предоставленный вузом или найденный на заслуживающем доверия ресурсе.

Документ может выглядеть следующим образом:

Характеристика

Характеристика выдана Петрову Иван Иванович по результатам прохождения производственной практики продолжительностью с 15.06.2016 г. по 02.07.2016 г.

На студента были возложены следующие обязанности:

Нужно перечислить все обязанности, порученные учащемуся.

За период прохождения практики Петров Иван Иванович проявил себя как надежный, инициативный, дисциплинированный и внимательный сотрудник, глубоко вник в содержание работы.

Студент показал глубокую теоретическую подготовку и способность применять знания на практике. Петров И.И. полностью справлялся с возложенными обязанностями, на 100% выполнил программу курса, проявил стремление к самостоятельной и исследовательской работе.

Петров И.И. заслуживает оценки «отлично».

Куда сдается характеристика с места прохождения практики?

Готовую бумагу, подписанную руководством и заверенную печатью фирмы, нужно сдать в деканат вуза. Она станет основанием для перевода студента на следующий курс или для допуска к защите выпускной работы. Это документальное подтверждение, что студент выполнил программу, разработанную в соответствии с требованиями Министерства образования.

Характеристика на студента, проходившего преддипломную практику, – не единственный бланк, подлежащий заполнению. Одновременно с ним подается справка о прохождении курса, подписанная наставником со стороны принимавшей организации, и отчет, сделанный студентом самостоятельно.

Первая бумага подтверждает, что студент действительно посещал занятия и выполнял установленную программу. Вторая служит для изложения выводов, сделанных по результатам цикла: какие знания и навыки приобрел студент, какие новые цели и мотивации у него появились.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Студент группы ТВ-31 ВСП «Бердянский колледж Таврийского Государственного Агротехнологического Университета, проходил технологическую практику на винзаводе ГП с\з им. П. Осипенко с 25.05.2010г. по 26.07.2010г.

За время прохождения практики Иванов Иван Иванович изучил технологию переработки винограда, освоил работу оборудования переработки винограда (дробилки, пресса, стекатели, транспортера), ознакомился с работой химлаборатории, освоил отбор проб винограда. На протяжении технологической практики показал себя трудолюбивым, исполнительным сотрудником, заинтересованным в качестве работы и в ее результате.

Оценка за производственную практику отлично. Руководитель практики.

Характеристика на студента практиканта по производственной практике пример.

Характеристика на студентку практикантку 5-го курса учетно-финансового факультета Ивановой Иванне Ивановне.

Студентка – практикантка, Иванова Иванна Ивановна, за время прохождения производственной практики в ГП “Ливадия” показала себя с хорошей стороны. Она добросовестно выполняла все порученные ей задания, изучала большое количество документальных материалов имеющихся на предприятии. Изучала организацию системы бухгалтерского учета, отчетность предприятия, а так же степень автоматизации учетного процесса. Показала высокий уровень подготовки как специалиста. Всегда проявляла интерес к новой работе.

Скромна, ответственна, трудолюбива.

Главный бухгалтер (руководитель практики от предприятия).

Характеристика на практиканта по прохождению практики — примеры

Характеристика на студента практиканта факультета ТПХ и ППР специальности «Землеустройство и кадастр»

Тараненко Екатерина Валерьевна проходила производственную практику в ГП «КНИиПИЗ» с 1 сентября 2008 г. по 3 октября 2008 г.

За время прохождения практики нарушений трудовой дисциплины и внутреннего распорядка работы не было.

Екатерина ознакомилась с работами и задачами, которые решаются в отделах: государственного земельного кадастра, ТГО, отдела землеустроительных и землеоценочных работ.

Принимала активное участие в работе организации, проявляла интерес к поставленным перед ней производственным задачам. Участвовала в проектных и геодезических работах, ознакомился с тонкостями работы на различных должностях, ознакомилась с различными нормативными документами действующих в сфере земельного законодательства.

Предоставленную ей работу выполняла быстро и качественно. Проявляла инициативу в решении поставленных задач. Самостоятельно разбиралась с возникшими вопросами, что говорит о наличии базовых знаний у студента.

В процессе выполнения работы успешно использовала вычислительную технику.

Укрепила практически знания, полученные в университете.

Характеристика на практиканта по прохождению технологической практике

Вязовиковой Надежды Анатольевны, студентка технологического факультета Южный Филиал Национального Университета Биоресурсов и Природопользования Украины «КАТУ»

Вязовикова Надежда Александровна, студентка 5 курса технологического факультета специальности «технология бродильных производств и виноделия» «НАУ БиП УФ КАТУ» проходила производственную практику на ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» (цех первичного виноделия) с 14 сентября по 31 октября 2009года.

Во время прохождения практики успешно усвоила полученные в процессе учебного плана знания. На территории предприятия ознакомилась со всеми производственными цехами и технологическими процессам.

За время прохождения практики проявила себя, как добросовестный и исполнительный практикант. Настойчиво овладела всеми операциями, проводимые на территории завода. Сработалась с коллективом и заслужила уважение работников за свою трудоспособность.

Технолог.

Характеристика на практиканта ветеринарная практика

Практикант Аджигазиев Д. Д. студент 6 курса ЮФНУ и ПУ (КАТУ) прибыл в ОАО «Широкое» 10.08.2009г. и окончил работу 27.11.2009г.

За время прохождения производственной практики зарекомендовал себя с положительной стороны как ответственный, исполнительный, пунктуальный и активный человек. Все доверенные ему задачи выполнял во время и проявлял себя как хороший ученик. В лечении животных показал хорошие теоретические знания. Он принимал участие в лечении внутренних незаразных болезней, хирургии, акушерстве и профилактических противоэпизоотических лечебно диагностических мероприятий.

Выражаем благодарность студенту за проделанную работу.

Характеристика на практиканта по бухгалтерскому учету

Студентка 5-го курса учетно-финансового факультета ЮФ «КАТУ» НАУ была направлена на практику в МЧСП «Вереск».

С ответственностью относилась ко всем поручениям.

Проявила себя как дисциплинированный, трудолюбивый работник.

В течении учебы студенты могут проходить практику на каком-либо предприятии.

В зависимости от года обучения можно выделить три вида практической деятельности учащихся :

  1. ознакомительная (она проходится на начальной стадии обучения).
  2. Производственная (данный вид стажировки обычно проходят в середине учебы).
  3. Преддипломная.

В своем учебном заведении у студентов есть руководитель, который отвечает за прохождение практики и выставляет по окончанию оценки . Этот человек курирует своих подопечных и координирует их деятельность. На предприятии, где учащиеся приобретают опыт, также существует ответственный за студентов. Именно этот человек является начальником практикантов. Составление характеристики студента с места прохождения производственной практики является его задачей.

В характеристике студента с места прохождения производственной практики дается адекватная оценка знаний и приобретенных навыков студента, насколько успешно он выполнял порученную ему работу.

В этом документе также отражаются соблюдение учащимся на своем временном месте работы дисциплины, правил безопасности труда (если это какое-либо производство), его отношение к делу.

Подробнее о том, как написать характеристику на юриста и студента-практиканта, читайте .

Кто может написать характеристику?

Руководитель практики может попросить учащегося самого написать характеристику и отдать ему на подпись . В этом случае очень важно обговорить, что именно должно быть отражено в документе. Возможно, будет удобно записать текст на диктофон и после перенести на бумагу.

Также студент может составить начало и конец документа, а руководителю останется лишь написать самое главное – непосредственно свой отзыв о работе подопечного. Таким образом начальнику практики не придется возится с составлением документа.

На чье имя составляется?

Характеристика о прохождении практики составляется либо на имя преподавателя, который отвечает за стажировку учащихся, либо на имя руководителя кафедры .

Как правило, в каждом ВУЗе свои требования.

Обычно руководитель практики из числа преподавательского состава оказывает всяческую помощь своим подопечным.

В том числе должно быть предоставлено методическое пособие об оформлении всех необходимых отчетов и других документов.

Оформление и правила написания характеристики

Данный документ пишется в произвольной форме . Каких-либо правил, закрепленных законодательством РФ по написанию характеристики, не существует. Однако, при составлении отзыва с места практики важно соблюдать все нормы деловой переписки.

  • документ составляется на официальном бланке компании. При этом в шапке вместе с логотипом фирмы желательно указывать и ее реквизиты.
  • Необходимо использовать легко читаемый шрифт. Размер шрифта должен составлять 12 пунктов.
  • Никогда не используйте неформальную лексику.
  • При оформлении применяйте широкие поля. Новый абзац начинайте с красной строки, а интервал между строками не должен быть ни большим, ни маленьким. Старайтесь, чтобы абзац состоял из 4-6 строк. В противном случае текст плохо воспринимается при чтении.
  • Текст должен быть написан грамотно.
  • Официальные документы необходимо распечатывать на бумаге исключительно формата А4.

На фото можно увидеть заполненный образец характеристики студента с места прохождения практики:

Характеристика с места прохождения практики должна быть подписана руководителем практики. В конце письма обязательно ставится печать предприятия.

Заранее хочется отместить, что характеристика магистранта с места практики ничем не будет отличаться от аналогичного документа, составляемого на студента в плане структурном.

Структура документа

Основные пункты образца характеристики студента с места практики ничем не отличаются от структуры любого делового письма . Можно выделить следующие разделы, которые желательно отразить в данном документе:


  1. шапка .

    Она располагается вверху в правой части письма.

    Здесь указывается, на чье имя письмо составлено, а также должность этого человека.

    В следующей строке пишется имя, фамилия и отчество составителя и его должность на предприятии, где проходил практику студент.

  2. Ниже будет приведен не один пример характеристики студента с места практики.

    Пример характеристики с места практики на студента:

    Декану факультета иностранных языков

    Уральского государственного

    педагогического институтаШапошникову Борису Николаевичу

    от директора школу №146

    Агалаковой Ирины Дмитриевны

  3. Заголовок . Название документа может быть следующим: «Характеристика о прохождении производственной практики». Располагается название всегда в центре.
  4. Вступительная часть . Здесь стоит перечислить, фамилию, имя и отчество студента, название его ВУЗа, курс, на котором он учится, наименование специальности. А также название предприятия, где проходилась практика, данные его руководителя, должность студента на время стажировки. Также необходимо указать сроки начала и окончания деятельности студента на предприятии.
  5. Пример характеристики на студента с места практики:

    Студентка 5 курса факультета иностранных языков УрГПИ г. Екатеринбурга Кисилева Мария Дмитриевна проходила производственно-педагогическую практику в средней общеобразовательной школе № 146 г. Екатеринбурга с 14 марта по 23 мая 2016г.

  6. Основная часть . В этом разделе следует описать все должностные обязанности практиканта. Какую именно работу он выполнял, насколько успешно с ней справлялся. Также можно перечислить все задания, которые поставил перед ним руководил и удалось ли студенту справиться с работой. Если учащийся самостоятельно что-либо изучил на предприятии или проявил инициативу при выполнении какой-либо работы, это желательно отразить.
  7. Помимо непосредственных обязанностей стажера, важно отразить все те знания и навыки, которые он приобрел на временном месте работы.

    Это может быть освоение производственного процесса или изучение какой-либо документации.

    Все зависит от рода деятельности компании.

    В самом конце желательно кратко описать личные качества студента. Насколько он ответственно подходил к работе, выполнял ли свои обязанности в срок, приходил ли на работу вовремя.

    Можно подчеркнуть такие качества, как инициативность, коммуникабельность, внимательность, пунктуальность, последовательность в выполнении обязанностей.

    Пример характеристики работы студента по месту прохождения практики :

    Практикантка Кисилева М. Д. выполняла обязанности заместителя классного руководителя и учителя немецкого языка. В качестве помощницы классного руководителя Кисилева М.Д. много общалась с детьми, проводила с ними внеклассные занятия на темы любимых увлечений, здорового образа жизни, отношений в семье и коллективе, творчества. Также она отдельно занималась с теми детьми, кто получал низкие оценки и отставал по каким-либо предметам. В качестве учителя немецкого языка Кисилева М.Д. показала прекрасное знание дидактического материала, владение языком, успешно справилась с применением на практике теоретических навыков профессии учителя, самостоятельно проводила подготовку к уроку.

    Киселева М.Д. освоила большое количество новых методических приемов обучения, изучила все наглядные пособия кабинета иностранных языков, читала дополнительную литературу по преподаванию немецкого языка, а также сама изготовила наглядные пособия для уроков.

    Кисилева М.Д. проводила много внеклассных занятий, всегда приходила вовремя, вела себя с детьми вежливо и смогла завоевать их авторитет. Всегда заполняла ведомости уроков, проявила себя, как ответственный преподаватель.


  8. Заключительная часть . Руководитель должен выразить свою позицию касательно оценки деятельности студента. Здесь указывается как позитивное мнение о подопечном, так и негативное.

    Если учащийся что-то не освоил в должной мере или прошел не все предписанные ему часы стажировки, то эти сведения необходимо отразить. Однако, окончательную оценку выставляет преподаватель ВУЗа или комиссия из преподавательского состава.

  9. Важно. В этом пункте можно также отразить рекомендации о заключении трудового договора с данным стажером (если это возможно).

    Пример характеристики с места практики :

    Киселева М.Д. проявила себя, как эрудированная, ответственная личность. Она прекрасно справлялась со своими обязанностями, выполняла много поручений, проявляла самостоятельность, показала любовь к профессии. Оценка – «отлично».

  10. Дата и подпись . Дата пишется в левом нижнем углу документа, а подпись вместе с расшифровкой – в правом нижнем углу. Под подписью ставится печать компании.
  11. подпись /______________/

    Директор школы: Агалакова И.Д

    подпись /______________/

Заключение

отражает, насколько успешно студент смог погрузиться в реалии своей будущей профессии . Этот документ влияет на общую успеваемость учащегося.

Для получения наивысшего балла важны не только освоенные производственные навыки, а и такие нюансы, как посещаемость, отношение к делу, инициативность, скорость выполнения заданий. Вы ознакомились с достаточным числом примеров написания характеристики на студента с места практики. Также смогли увидеть, как выглядит общая характеристика студента с места практики.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Заключение ответственного руководителя практики о работе студента(технические навыки, охват работы, качество, активность, дисциплина)

Примеры характеристик студента с места практики

За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж искусств» студентка _________________ проявила себя дисциплинированной, стремящейся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области управления. Основной задачей её практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы отдела кадров колледжа. Под руководством опытного специалиста, начальника отделов кадров колледжа изучала основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство; структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития; кадровую политику и стратегию предприятия; порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах; источники обеспечения предприятия кадрами; состояние рынка труда; системы и методы оценки персонала; методы анализа профессионально квалификационной структуры кадров; порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением; порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия; методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности; возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.

Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации. Помогала оформлять личные дела вновь принятых сотрудников. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами « Гарант» и « Консультант».

Ко всем заданиям своей производственной практики ______________ относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа ____________ заслуживает высокой оценки.

За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранении документов. Принимала участие в подготовке документов.

В отношении профессиональных качеств _____________ проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности ______________ внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.

В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.

В период прохождения практики ___________________ проявила себя дисциплинированным и ответственным сотрудником. Четко соблюдала распорядок рабочего дня компании, следовала поставленным указаниям, заданиям.

Изучала процесс управления персоналом компании, применяла теоритические и практические навыки в работе. В процессе студентка имела возможность не только изучать документацию, но и принимала участие в её составлении, чем показала высочайшую степень знаний в области кадрового документооборота.

По моему мнению ______________ показала хорошие знания теории на практике.